В соответствии с Программой повышения конкурентоспособности ТПУ среди ведущих мировых научно-образовательных центров, существенную роль в создании эффективной системы управления университета играют бизнес-процессы. В качестве пилотного проекта Центра качества по внедрению процессного подхода при организации и проведении летней/зимней школ уже выступал Центр управления контингентом студентов. Результаты данного проекта были обсуждены на третьей межвузовской научно-практической конференции «Современные системы управления в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы» в ТПУ (апрель 2013 г.)
В соответствии с приказом ректора №5930 от 29.05.2013, Центру качества поручены работы по внедрению принципов процессного подхода в Учебно-методическом управлении (УМУ). Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли представители Центра качества, УМУ, учебных отделов (ИНК) и кафедр (КИСМ ИК). В соответствии с календарном планом работ: 1. Проведено обучение членов рабочей группы по процессному управлению и работе с программным продуктом Business Studio.
2. Определены процессы верхнего уровня УМУ.
3. Разработаны требования к уровням иерархии процессов применительно к УМУ.
4. Произведена декомпозиция процессов по установленным уровням с указанием соответствующих атрибутов (вход, выход, владелец, критерии результативности и эффективности).
До конца сентября 2013 г. будет проведено согласование процессов и обучение сотрудников учебных отделов институтов по процессному управлению. Завершающим этапом работ станет внутренний аудит, который пройдет в октябре 2013 г. и позволит определить степень эффективности и результативности работы учебных отделов институтов. Систематическое использование процессного подхода в работе УМУ и учебных отделов институтов позволит: 1. Обеспечивать выполнение единых требований к организации и реализации образовательного процесса в ТПУ на всех уровнях: УМУ, УМО, УО институтов, кафедры.
2. Обеспечить прозрачность взаимодействия сотрудников и подразделений, участвующих в сквозных процессах.
3. Создать методологическую базу для управления бизнес-процессами в ТПУ.